При заполнении формы заказа будьте внимательны, т.к. если Вы не нажмете кнопку отправки заказа, то мы заказ не получим и не будем знать: от кого поступили деньги, и кому отправлять пароли.
Будьте, пожалуйста, внимательны, а если хотите избежать лишней головной боли, то пользуйтесь WebMoney Transfer
Альтернативное строительство и архитектурные стили
(Продолжение. Начало в ##75, 77, 78)
Фрэнк Ллойд Райт категорически не желал рассматривать окно в качестве лишь «дырки в стене».
Своеобразие подхода Фрэнка Ллойда Райта к освещению глубинных зон помещений частного дома в нашими проектировщиками до сих пор практически не рассматривается, хотя для промышленных предприятий подобные приемы давно являются нормой, а в американских «домах прерий» приемы верхнебокового освещения применяются повсеместно.
Пример типового решения «дома прерий»:
- общий вид;
- план.
Для России с ее суровым климатом и большим числом облачных дней подобные приемы использования естественного света весьма актуальны.
Алвар Аалто
Тем более, для нас должны представлять значительный интерес решения светоулавливающих устройств, использовавшихся в зданиях, спроектированных знаменитым финским архитектором-функционалистом Алваром Аалто.
Аалто использовал в своих проектах зенитные фонари таким образом, что верхняя оболочка здания, образующая «ловушки» дневного света, являлась органичной частью формы здания. Зенитные фонари интегрировались с источниками искусственного света. В вечернее время бестеневое освещение обеспечивалось источниками искусственного света, а функции рассеивателей выполняли стены. Зенитные фонари в проектах Аалто не воспринимаются как независимая от интерьера форма. Криволинейная плоскость этих фонарей, отражающая свет, становится, по-существу, и потолком.
Это выдающийся пример формообразующего воздействия света на форму. Теперь уже не зенитный фонарь, а форма здания в целом улавливает и распределяет свет. Форма становится световой. Интеграция света, пространства и формы достигают высочайшего уровня.
Марио Ботта
Весьма своеобразен подход Марио Ботта, стоящего несколько особняком и работающего практически вне стилей, несмотря на то, что его называют и бруталистом, и кубистом, и неорационалистом.
Постройки Марио Ботта уходят корнями к структуре древнеримского атриума, жилые помещения которого группировались вокруг внутреннего двора, открытого небу в центральной части.
Для проектов Ботта характерны захватывающие дух атриумы и перетекающие пространства помещений, зенитные фонари, расположенные над лестницей, пронзающей дом по вертикали.
Дэнис Холлоуэй
Аналогично Ботта использует атриумы и зенитные фонари американский архитектор Д. Холлоуэй. Для нас значительный интерес может представлять солнечный дом Чемпионов, построенный по его проекту.
В плане он напоминает наконечник стрелы, ориентированной на север. Освещение помещений в основном обеспечивает двухстенный атриум и световая шахта, расположенная в его северной части.
Дуглас Балкомб
Солнечный дом Дугласа Балкомба по объемно-планировочной структуре аналогичен дому Чемпионов, но в отличие от него имеет мягкие лепные формы, т.к. дом глинобитный. Витраж двухсветного атриума оборудован трансформирующимися жалюзи, аналогичными тем, что применены в суперсолнечном доме Cliff House.
Объемно-планировочные решения с двухстенными атриумами полностью удовлетворяют климату средней полосы России, т.к. могут обеспечить поступление солнечного тепла и света без значительных тепловых потерь.
(Окончание следует)
Новые статьи
Ремонт окон
Объемно-планировочные решения с двухстенными атриумами полностью удовлетворяют климату средней полосы России, т.к. могут обеспечить поступление солнечного тепла и света без значительных тепловых потерь.
Ремонт лестниц
Основные дефекты лестниц:
- продольные и поперечные трещины ступеней;
- откалывание и выбоины на валиках ступеней;
- стирание проступей;
- сползание ступеней со своих мест;
- ослабление крепления перил;
- разрушение отделочного слоя и керамических плиток на кирпичных стенках лестниц.